Политика управления ассортиментом
Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.
Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для достижения поставленной цели руководство ООО «ПТК «ВИТА» обязуется решить следующие задачи:
- Установить реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
- Определить основные показатели ассортимента и дать анализ его рациональности;
- Выявить источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
- Оценить материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
- Определить основные направления формирования ассортимента.
Основные принципы управления ассортиментом в компании «ПТК «ВИТА» :
- ориентация на маркетинговые исследования;
- координация взаимосвязанных видов деятельности в сфере производства (научно-исследовательской, проектно-конструкторской, технологической);
- координация взаимосвязанных видов деятельности в сфере обращения (исследование конъюнктуры рынка, обеспечение сбалансированности спроса и предложения, организация товародвижения);
- дифференциация и модификация товаров;
- систематический контроль за поведением товаров на рынке, за его жизненным циклом;
- принятие решения об оставлении товаров в ассортиментной программе или их изъятии;
- утверждение планов и программ разработки новой перспективной или совершенствования выпускаемой товарной продукции;
- принятие принципиальных решений относительно товарного ассортимента;
- финансовая поддержка рациональности ассортимента товаров
- формирование спроса.
Руководство понимает, что важную роль в управлении ассортиментом играют нормативные и технологические документы, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента.
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ, ТО.
Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составлены на предприятии. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров.
Директор ООО «ПТК «ВИТА» А.В.Копков