Политика в области устойчивого развития
Политика разработана с учетом Стратегии развития Компании и направлена на ее поддержку и на содействие реализации стратегической цели Компании - стать лидером отрасли по производственным
и финансовым показателям при условии строгого соблюдения высоких стандартов экологической и промышленной безопасности, социальной ответственности и корпоративного управления.
ЦЕЛИ:
Целью настоящей ПОЛИТИКИявляется систематизация подходов Компании к деятельности в
области устойчивого развития. ПОЛИТИКАдолжна способствовать упорядочиванию и
унификации деятельности в области устойчивого развития компании.
ЗАДАЧИ:
Задачами настоящей ПОЛИТИКИявляются:
1. Установление общих принципов деятельности Компании в области устойчивого развития (УР), которые будут служить основой для постановки целей и задач в области устойчивого развития, а также оценки эффективности соответствующей деятельности.
2. Выделение основных областей деятельности Компании в области устойчивого развития.
3. Установление основных принципов и направлений деятельности Компании по каждой из выделенных областей.
4. Установление основных принципов отчетности в области устойчивого развития.
Политика описывает основные приоритеты в области УР, требования к анализу соответствующей деятельности, распределение ответственности между подразделениями и должностными лицами за реализацию политики.
Политика устойчивого развития компании основана на следующих общих принципах:
- стратегический подход: деятельность в рамках реализации политики направлена на реализацию стратегии компании и пересматривается при пересмотре стратегии; деятельность в области УР входит в компетенцию высших органов управления компании и направлена на повышение эффективности экономических, социальных и экологических мероприятий, реализуемых в компании;
- соблюдение законодательства и других требований, которые принимает на себя Компания: соответствие законодательству является обязательным условием деятельности компании в рамках реализации политики;
- ориентация на лучший международный опыт: при постановке целей и приоритетов в области УР компания ориентируется на лучший мировой опыт референтных предприятий; использование и распространение передовых подходов к решению экономических, социальных и экологических проблем в своей деятельности;
- проактивность и гибкость: проведение мониторинга внешней и внутренней среды с тем, чтобы выявлять возникающие риски и превентивно реагировать на них;
- дифференцированный подход: распределение усилий в области УР в соответствии со степенью значимости в социально-экономическом развитии региона присутствия; учет культурных, социальных и других особенностей регионов присутствия и адекватная деятельность в области УР в соответствии с этими особенностями;
- формализация подходов и постоянное улучшение: постоянное улучшение экономической, социальной и экологической деятельности; подходы к реализации Политики формализуются в виде функциональных стратегий, политик или в виде других документов, утвержденных руководством Компании; регулярная оценка соблюдения заявленных принципов, их корректировка при необходимости;
- прозрачность и доступность: информирование о принципах политики, а также о соответствующих результатах деятельности.
Политика устойчивого развития компании основывается на политике взаимодействия с заинтересованными сторонами (ЗС) компании, основными принципами которой являются:
- прозрачность и эффективность: компания выстраивает четкую систему взаимодействия с ЗС;
- взаимовыгодное сотрудничество и партнерство , уважения интересов и ценностей каждой из сторон;
- регулярность: компания взаимодействует с ЗС, опираясь на результаты предварительной работы по выявлению, ранжированию и определению форм взаимодействия с различными группами ЗС;
- реагирования: компания считает важным отвечать разумным требованиям и ожиданиям, предъявляемым к ней ЗС; компания стремится реагировать на запросы ЗС и, при необходимости, вносит соответствующие изменения в свою деятельность;
- добросовестность: в своих отношениях с ЗС компания применяет только добросовестные методы и стремится противодействовать коррупции.
Компания выделяет следующие группы заинтересованных сторон:
- государство: региональные органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, налоговые органы, МУП, бюджетные организации, федеральные структуры;
- учредители и инвесторы: учредители, инвесторы и кредиторы;
- персонал: высшее руководство, руководители, линейный персонал, ключевые работники;
- партнеры: поставщики, потребители, конкуренты, хозяйствующие субъекты;
- общество: образовательные организации, детские организации, политические партии, СМИ, организации здравоохранения, культурные организации, общественные организации и ассоциации, некоммерческие партнерства, религиозные организации, население регионов присутствия.
Устойчивое развитие компании достигается при постоянном взаимодействии компании с заинтересованными сторонами путем реализации мероприятий в четырех областях:
"наши работники", "наша компания", "наши регионы", "наша природа".
Директор ООО «ПТК «ВИТА» А.В.Копков